Испарители типа ИНТ и ИКТ Аппараты теплообменные блок трубный экономайзера Аппараты типа ТПГ и ТУ Маслоохладители
Испарители типа ИХ Подогреватели мазута Испарители типа ИУ Испарители Типа КВНГ и КВКГ Предподогреватель котловой воды
Аппараты с перемешивающим устройством Деаэраторы атмосферные Охладители дренажа Колонные аппараты подогреватель пароводяной тепловых сетей
Подогреватели сетевой воды (ПСВ) Подогреватели низкого давления Емкость для хранения метанола Свеча рассеивания реактор синтеза изопрена
Сепараторы газовые ГС1 и ГС2 Сепараторы нефтегазовые типа НГС1 и НГС2 реакторное оборудование аппараты пылеулавливающие и их блоки котел-утилизатор
фильтр СДЖ фильтры ФИПа Пароструйный инжектор Воздухосборники фильтры ФОВ
Испарители типа ИНТ и ИКТ Аппараты теплообменные блок трубный экономайзера Аппараты типа ТПГ и ТУ Маслоохладители

Новости


22.02.2018
С Днем Защитника Отечества! ...


19.02.2018
Производственный парк ГК «НАТЭК» пополнился еще одним «гигантом» - это...

Маслоохладители
Маслоохладители - это теплообменники кожухотрубного или пластинчатого типа, прокачиваемые водой. С их помощью поддерживается заданная температура входящего в двигатель смазочного масла, что необходимо для поддержания установленного давления смазки.

Маслоохладители служат для охлаждения масла, циркулирующего в системе маслоснабжения.

Маслоохладители - это теплообменники кожухотрубного или пластинчатого типа, прокачиваемые водой. С их помощью поддерживается заданная температура входящего в двигатель смазочного масла, что необходимо для поддержания установленного давления смазки.

Маслоохладитель представляет собой кожухотрубный теплообменник и состоит из следующих частей: корпус, трубный пучок, крышка внутренняя, крышка наружная. В корпусе находится трубный пучок из накатанных трубок. Вдоль трубок установлены перегородки типа «диско-кольцо», обеспечивающее многоходовое поперечное обтекание трубок маслом. Для исключения перетечек масла из хода в ход через технологические зазоры по корпусу и по трубкам применены уплотнения из пластика. Вода протекает внутри трубок по двум ходам. Масло охлаждается в маслоохладителях с поверхностью охлаждения 19 м/кв. каждый. Маслоохладители должны быть включены параллельно (два рабочих, один резервный). Наличие резервного маслоохладителя обеспечивает возможность отключения любого из них для чистки на работающей машине.

Верхняя трубная доска зажата между фланцем корпуса и крышкой наружной.

Наружная крышка имеет два патрубка для подвода и отвода охлаждающей воды и внутренняя полость разделена перегородкой. К нижней трубной доске крепится крышка внутренняя, которая с некоторым зазором размещается в корпусе, обеспечивая свободу перемещения ее при тепловых удлинениях трубного пучка.

Во фланце корпуса имеется отверстие для выпуска воздуха. Патрубок входа масла расположен вверху, а патрубок выхода масла внизу. На патрубках имеются гнезда для установки термометров. В нижней части корпуса имеются краны для слива масла и воды при ревизии.

На подводном и отводном трубопроводах воды в непосредственной близости от присоединительных фланцев должны быть установлены краны для выпуска воздуха и гильзы под термометры.

Маслоохладители обеспечивают отвод тепла, полученного маслом в подшипниках , редукторных передачах и других элементах. Охлаждение масла производится водой , охлаждаемой в градирнях. В некоторых случаях охлаждение производится проточной водой. Теплообмен между маслом и водой осуществляется в кожухотрубных многоходовых маслоохладителях с кольцевыми или сегментными перегородками между ходами. В этих аппаратах осуществляется веерное или зигзагообразное течение масла с поперечным обтеканием труб , близким по характеру к обтеканию труб в шахматном пучке. Веерное течение масла осуществляется в маслоохладителях с кольцевыми перегородками , а зигзагообразное с сегментными. Требуемое число ходов со стороны масла обеспечивается изменением количества перегородок , установленных на пучке труб между трубными досками. В результате значительно уменьшается число креплений труб в трубных досках и снижается трудоемкость изготовления аппарата по сравнению с одноходовой конструкцией.

Одновременно с этим снижается эффективность теплообмена в результате перетекания масла из входа в ход через технологические зазоры между перегородками и корпусом и через зазоры около труб пучка. Со стороны воды маслоохладители выполняются обычно также многоходовыми за счет изменения числа перегородок в крышках, что позволяет регулировать подогрев воды и ее расход без существенного снижения коэффициентов теплоотдачи со стороны воды.

Маслоохладители серии МБ и МБМ изготовленны согласно ТУ 108-1454-87, предназначены для охлаждения масла и технологических жидкостей в системах различных гидроприводов и маслонапорных установок гидравлических турбин, редукторных, трансформаторных, компрессорных и других установок. Охлаждающей средой в маслоохладителях является вода с солесодержанием до 41 г/л.

Маслоохладители МБ вертикального типа представляют собой однокорпусную, прямотрубную конструкцию, поэтому к несомненным их достоинствам, можно отнести простоту в эксплуатации и обслуживании, так как очистка внутренней поверхности трубок в охладителе производится без демонтажа трубопроводов и самого охладителя (путем снятия верхней крышки). Элементы внутренней протекторной защиты, а также устройства температурной компенсации делают их надежными и долговечными

Параметры ребристых трубок, применяемых в маслоохладителях:
материал………………………………………Л-68, Л-70, М-3М, МНЖ-5;
диаметр………………………………………………14х1,5; 14х1 мм;
коэффициент оребрения……………………………………1,85; 2,1;
длина трубки……………………………………………от 300 до 6000 мм.